Куда надо жаловаться на управляющую компанию

Автор: Юрист сайта Александра Рожкова

Если предоставляемые коммунальные услуги не соответствуют установленным законам нормативам, к примеру, вода недостаточно горячая или ее напор мал, можно подать претензию в контролирующие инстанции, но для этого нужно знать, куда жаловаться на управляющую компанию.

Основания для жалобы

Практически 70% жалоб от собственников жилья подаются в соответствующие органы по следующим причинам:

  •  недобросовестно распределяются финансы, выделяемые на обслуживание дома и придомовой территории;
  • необоснованно завышаются тарифы на коммунальные услуги;
  • злоупотребление служебным положением;
  • организация не выполняет свои обязанности;
  • низкое качество предоставляемых услуг.

Куда и кому писать жалобу на плохую работу управляющей компании ЖКХ

Обращения жильцов, чья УК недобросовестно ведет свою деятельность, нарушая при этом нормы законодательства, могут быть направлены в следующие инстанции:

  • руководству управляющей организации;
  • в Госжилинспекцию;
  • в Роспотребнадзор;
  • в администрацию;
  • в прокуратуру;
  • в суд.

Образцы жалоб в разные инстанции

Прежде чем подавать заявление в одну из перечисленных выше инстанций, можно попробовать обратиться сначала к руководителю управляющей компании.

Возможно, он, опасаясь, что далее претензия поступит в прокуратуру или суд, выполнит все требования заявителя, особенно, если проблема незначительного характера:

  • нет горячей воды;
  • были оказаны неквалифицированные услуги или есть жалобы на работу коммунальных служб;
  • течет крыша;
  • нет отопления.

Управляющие компании стараются в кратчайшие сроки устранить такого рода недоработки. Законодательно все это закреплено в Федеральном Законе РФ «О защите прав потребителя».

Однако стоит знать, в чем заключаются отличия между инстанциями:

Куда можно подать заявление Описание
Главному руководителю организации Он обязан рассмотреть заявление и отреагировать на любые претензии, поданные жильцами дома
В Роспотребнадзор Туда подают письменные претензии на качество коммунальных услуг, а также несоблюдение требований договора между управляющей компании и жильцами (обращение не будут рассматривать, если не предоставить заявление, которое до этого отправляли в УК, и полученный от нее ответ)
В государственную жилищную инспекцию Данное учреждение контролирует все УК, предоставляющие коммунальные услуги, принимает претензии, которые связаны с нарушением положений законодательства в таком случае
В администрацию Можно подать, если есть отдел контроля за управляющей компанией
В прокуратуру Рассматривает письменные претензии, которые связаны с нарушением норм действующего законодательства, в частности, нецелевое расходование средств
В суд Обращаются в данный орган, когда требуется возмещение нанесенного ущерба или остальные инстанции не помогли заявителю
Независимо от того, куда именно планируется передать обращение, требования к его составлению одинаковы.

В письменном заявлении обязательно должна быть следующая информация:

  • Указать, что управляющая организация не выполняет установленные с жильцами договоренности.
  • Потребовать устранения всех недоработок.
  • Просьба рассмотреть жалобу, как положено, в 10-тидневный срок.
  • Обязательно указать вариант ответа: почтой, по телефону, при личной встрече.

Такая претензия имеет стандартную форму и оформляется в 2-х экземплярах. Один предоставляется в инстанцию, второй, с отметкой о получении, возвращается заявителю. Также требуется предъявить доказательства бездействия.

Образец заявления в управляющую компанию:

Образец письменного обращения Госжилинспекцию:

Образец заявления в Роспотребнадзор:

Образец обращения в прокуратуру:

Образец жалобы в администрацию города:

Образец искового заявления в суд:

Как пожаловаться через портал Госуслуги

Обычно, это может потребоваться из-за следующих ситуаций:

  • за неправильное начисление по коммунальным услугам и нежелание пересчитывать задолженность;
  • за бездействие в отношении своих прямых обязанностей;
  • за отключение электроэнергии, произведенное без законных на то оснований;
  • нарушение сроков в предоставлении определенных услуг;
  • отказ в предоставлении необходимых услуг;
  • отказ заключение договоров.

Подача заявления производится по досудебному регламенту. Для начала работы с порталом необходимо:

  • зайти на сайт портала и найти в меню раздел «Досудебное обжалование»;

Скрин Госуслуги

  • указать документы либо услуги, по которым было обращение;
  • предоставить заявление в организацию с отметкой от секретаря о получении;
  • указать причину и цель жалобы (в случае необходимости предоставить объяснения);
  • при наличии, предоставить копии документов, фото, видео, аудиозаписи;
  • сообщить конкретное требование к компетентным органам;
  • сообщить варианты получения ответа.

Поданная жалоба обрабатывается в соответствующем ведомстве, после чего в 15-дневный срок должен быть предоставлен ответ. Решение по обращению будет направлено по вышеуказанным контактным данным.


Оставьте ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *