Автор: Юрист сайта Александра Рожкова
Если предоставляемые коммунальные услуги не соответствуют установленным законам нормативам, к примеру, вода недостаточно горячая или ее напор мал, можно подать претензию в контролирующие инстанции, но для этого нужно знать, куда жаловаться на управляющую компанию.
Основания для жалобы
Практически 70% жалоб от собственников жилья подаются в соответствующие органы по следующим причинам:
- недобросовестно распределяются финансы, выделяемые на обслуживание дома и придомовой территории;
- необоснованно завышаются тарифы на коммунальные услуги;
- злоупотребление служебным положением;
- организация не выполняет свои обязанности;
- низкое качество предоставляемых услуг.
Куда и кому писать жалобу на плохую работу управляющей компании ЖКХ
Обращения жильцов, чья УК недобросовестно ведет свою деятельность, нарушая при этом нормы законодательства, могут быть направлены в следующие инстанции:
- руководству управляющей организации;
- в Госжилинспекцию;
- в Роспотребнадзор;
- в администрацию;
- в прокуратуру;
- в суд.
Образцы жалоб в разные инстанции
Прежде чем подавать заявление в одну из перечисленных выше инстанций, можно попробовать обратиться сначала к руководителю управляющей компании.
Возможно, он, опасаясь, что далее претензия поступит в прокуратуру или суд, выполнит все требования заявителя, особенно, если проблема незначительного характера:
- нет горячей воды;
- были оказаны неквалифицированные услуги или есть жалобы на работу коммунальных служб;
- течет крыша;
- нет отопления.
Управляющие компании стараются в кратчайшие сроки устранить такого рода недоработки. Законодательно все это закреплено в Федеральном Законе РФ «О защите прав потребителя».
Однако стоит знать, в чем заключаются отличия между инстанциями:
Куда можно подать заявление | Описание |
Главному руководителю организации | Он обязан рассмотреть заявление и отреагировать на любые претензии, поданные жильцами дома |
В Роспотребнадзор | Туда подают письменные претензии на качество коммунальных услуг, а также несоблюдение требований договора между управляющей компании и жильцами (обращение не будут рассматривать, если не предоставить заявление, которое до этого отправляли в УК, и полученный от нее ответ) |
В государственную жилищную инспекцию | Данное учреждение контролирует все УК, предоставляющие коммунальные услуги, принимает претензии, которые связаны с нарушением положений законодательства в таком случае |
В администрацию | Можно подать, если есть отдел контроля за управляющей компанией |
В прокуратуру | Рассматривает письменные претензии, которые связаны с нарушением норм действующего законодательства, в частности, нецелевое расходование средств |
В суд | Обращаются в данный орган, когда требуется возмещение нанесенного ущерба или остальные инстанции не помогли заявителю |
В письменном заявлении обязательно должна быть следующая информация:
- Указать, что управляющая организация не выполняет установленные с жильцами договоренности.
- Потребовать устранения всех недоработок.
- Просьба рассмотреть жалобу, как положено, в 10-тидневный срок.
- Обязательно указать вариант ответа: почтой, по телефону, при личной встрече.
Такая претензия имеет стандартную форму и оформляется в 2-х экземплярах. Один предоставляется в инстанцию, второй, с отметкой о получении, возвращается заявителю. Также требуется предъявить доказательства бездействия.
Образец заявления в управляющую компанию:
Образец письменного обращения Госжилинспекцию:
Образец заявления в Роспотребнадзор:
Образец обращения в прокуратуру:
Образец жалобы в администрацию города:
Образец искового заявления в суд:
Как пожаловаться через портал Госуслуги
Обычно, это может потребоваться из-за следующих ситуаций:
- за неправильное начисление по коммунальным услугам и нежелание пересчитывать задолженность;
- за бездействие в отношении своих прямых обязанностей;
- за отключение электроэнергии, произведенное без законных на то оснований;
- нарушение сроков в предоставлении определенных услуг;
- отказ в предоставлении необходимых услуг;
- отказ заключение договоров.
Подача заявления производится по досудебному регламенту. Для начала работы с порталом необходимо:
- зайти на сайт портала и найти в меню раздел «Досудебное обжалование»;
- указать документы либо услуги, по которым было обращение;
- предоставить заявление в организацию с отметкой от секретаря о получении;
- указать причину и цель жалобы (в случае необходимости предоставить объяснения);
- при наличии, предоставить копии документов, фото, видео, аудиозаписи;
- сообщить конкретное требование к компетентным органам;
- сообщить варианты получения ответа.
Поданная жалоба обрабатывается в соответствующем ведомстве, после чего в 15-дневный срок должен быть предоставлен ответ. Решение по обращению будет направлено по вышеуказанным контактным данным.