Как написать жалобу в Роспотребнадзор

Автор: Юрист сайта Ольга Константинова

Роспотребнадзор, будучи организацией, защищающей права потребителя от имени государства, приходит на помощь покупателям и потребителям услуг в случаях, когда ненадлежащее их обслуживание не находит разрешения на месте.

Какие жалобы рассматриваются, а какие — нет

Жалоба, подаваемая в Роспотребнадзор (РосПН), полежит рассмотрению в данной инстанции только в случае, когда решение возникшей проблемы пребывает в компетенции этого госоргана. Его деятельность регламентируется ПП РФ № 322 от 30.06.2004.

Потребитель вправе обратиться в Роспотребнадзор в случаях, когда сталкивается с:

  • продажей некачественного товара в сфере торговли
  • получением неудовлетворительных услуг в сфере обслуживания
  • нарушением экологических норм в жилищном пространстве
  • возникшую проблему не удаётся разрешить на месте

С 01.01.2017 г. Потребителю законодательно предписывается перед составление жалобы в госорган обратиться с претензией непосредственно к юрлицу, ответственному за нарушение прав потребителя.

В случае игнорирования юрлицом поступившей претензии потребитель получает право на составление легитимной жалобы в Роспотребнадзор. При этом госорган не устанавливает каких-либо ограничений по темам жалоб.

Однако имеются отдельные основания, в силу которых полученные жалобы в государственной инстанции оставляются без реакции с её стороны.

Это происходит в случаях:

  1. Подачи анонимной жалобы без указания персональных данных жалобщика. Шансы на возбуждение проверки при этом ничтожны, хотя в отдельных случаях и возможны.
  2. Содержания в поданном документе угроз в адрес объекта жалобы и нецензурной лексики.
  3. Недостаточно чёткой формулировки смысла обращения или полной невразумительности текста.
  4. Отправления одним и тем же лицом нескольких идентичных жалоб по одному и тому же вопросу.
  5. При необходимости в ответе на жалобу указывать секретные данные.
  6. При этом следует учитывать, что РосПН не имеет права принуждать продавцов товаров и исполнителей услуг возвращать потребителю деньги. В случае необходимости вернуть зря потраченные денежные средства потребителю следует обращаться в суд.

Куда следует обращаться с жалобой по месту жительства

Почтовый адрес главного офиса Роспотребнадзора:

127994, г. Москва, Вадковский переулок, дом 18, строение 5 и 7, тел.: +7 (499) 973-26-90

Официальный сайт госоргана находится по веб-адресу rospotrebnadzor.ru. Что касается адреса электронной почты, то на официальном сайте содержится уведомление о том, что электронный адрес для приёма обращений граждан не используется. Это же относится и ко многим сайтам в субъектах РФ, хотя некоторые из них и сообщают свои E-mail в открытом доступе.

Для обращения в электронной форме жалующему потребителю следует заполнить специальную электронную форму на Едином портале Роспотребнадзора, размещённой на официальном сайте в подразделе «Обращения граждан» раздела «Для граждан».

Адреса и телефоны региональных управлений Роспотребнадзора в самых крупных городах РФ можно найти в этой таблице:

Москва

129626, г. Москва., Графский пер., д. 4, корп.2,3,4, тел.:+7(495)687-40-35

Санкт-Петербург

191025, г. Санкт-Петербург, ул. Стремянная, д. 19, тел./факс: +7 (812) 764-42-38, эл. почта: uprav@78rospotrebnadzor.ru

Новосибирск

630132, г.Новосибирск, ул.Челюскинцев, д.7А, тел.: +7 (383) 220-26-78,

эл. почта: upravlenie@54.rospotrebnadzor.ru

Омск

644001, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д. 98, тел.: +7 (3812) 32-60-32, +7 (3812) 32-60-28, +7 (3812) 32-60-30, эл. почта: rpn@55.rospotrebnadzor.ru

Ростов-на-Дону

344019, г.Ростов-на-Дону, ул. 18 линия, д.17, тел.: +7 (863) 251-05-92

Уфа

450054, г.Уфа, ул.Р.Зорге, 58, Тел.: +7 (347) 229-90-98

Нижний Новгород

603950, г.Нижний Новгород, ул.Тургенева, д.1, тел.: +7 (831) 436-78-90

Самара

443079, г.Самара, проезд Георгия Митирева, д.1, Тел.: +7 (846) 260-38-25

Казань

420111, г.Казань, ул.Б.Красная, д.30, тел.: +7 (843) 238-98-54

Екатеринбург

620078, г.Екатеринбург, Отдельный пер., д.3, тел.: +7 (343) 374-13-79

Челябинск

454092, г. Челябинск, ул. Елькина, д. 73, тел.: +7 (351) 261-54-65, эл. почта: rospn@chel.surnet.ru

Красноярск

660049, г. Красноярск, ул. Каратанова, д. 21, тел.: +7 (391) 226-89-50, эл. почта: office@24.rospotrebnadzor.ru

Образец жалобы

Для проверки жалобы силами Роспотребнадзора необходимо корректное составление её со стороны потерпевшего потребителя.

На некачественное оказание услуг, в том числе некачественный товар

Для этого ему можно использовать, например, такой образец жалобы:

На нарушение санитарных норм

По аналогичном принципу составляется жалоба на нарушение санитарных норм. Однако при этом очень важно чётко обозначить проблему, входящую в компетенцию Роспотребнадзора. Если, например, соседи нарушают санитарные нормы, не соблюдая тишину в ночные часы, то с жалобой на подобные нарушения необходимо обращаться к участковому инспектору полиции.

Но в случае, когда из соседской квартиры, кроме шума, доносятся запахи краски или лака, это уже в компетенции Роспотребнадзора.

Также эта инстанция может вмешаться, если в подъезде жилого дома функционирует салон красоты, источающий резкие запахи косметических средств, а также в ряде подобных случаев внутри дома и снаружи его в непосредственной близости от мест отдыха граждан.

Жалоба в Роспотребнадзор на некачественное оказание услуг

На работодателя

При нарушении прав работающего человека, кроме жалоб на работодателя в прокуратуру, трудовую или налоговую инспекцию, возможно также обращение в Роспотребнадзор. Это может происходить при сомнении работника в безопасности его рабочего места, а также при ухудшении окружающей санитарной обстановки на предприятии.

По короновирусу

Управления РосПН в регионах РФ призваны тщательно наблюдать за распространением коронавирусной инфекции по всей территории страны. И здесь предметом жалобы граждан в эту инстанцию могут быть любые пренебрежения санитарно-эпидемиологическими мероприятиями в функционирующих организациях.

Наиболее часто фиксируются случаи отсутствия средств индивидуальной защиты на обслуживающем персонале. С сигналами об этом и подобных нарушениях рекомендуется обращаться в региональные управления РосПН посредством входа на их официальные сайты.

Порядок подачи претензии

При подаче жалобы в органы Роспотребнадзора имеется возможность использовать несколько способов:

  • подача претензии очным способом посредством посещения территориального органа РосПН
  • с помощью отправления заказного письма
  • посредством заполнения специальной формы на официальном сайте Роспотребнадзора
  • через портал «Госуслуги»
  • с помощью факса
  • при наличии электронного адреса – посредством электронной почты

Пошаговая инструкция обращения через Госуслуги

Алгоритм подачи жалобы в Роспотребнадзор посредством Госуслуг выглядит следующим образом:

  1. Авторизация на портале «Госуслуги» и переход в раздел досудебного обжалования. После ознакомления с представленной информацией – активация позиции «Подать жалобу».
  2. Заполнение формы подачи жалобы с указанием услуги, с получением которой возникли проблемы, а также даты события, выбор способа получения ответа и активация кнопки «Отправить».

Что делает Роспотребнадзор при поступлении жалобы

При получении жалобы в РосПН она регистрируется и ставится в очередь на отправку. Потребитель получает ответ в течение не более 15 дней. Надзорный госорган занят не только сбором претензий граждан и ответами на них.

Для борьбы с нарушителями потребительских прав людей Роспотребнадзор располагает полномочиями:

  • проверять документацию на достоверность и соответствие принятым нормам
  • формировать правовую оценку сертификатов
  • предлагать мероприятия по устранению нарушений
  • запрещать организациям ведение предпринимательской деятельности на срок до 3 месяцев
  • штрафовать нарушившие правила организации
  • инициировать заключение под стражу виновников

Подробнее о проверке сертификатов соответствия можно прочитать здесь.

Стоящий на страже потребительских прав граждан Роспотребнадзор пользуется полномочиями, обозначенными для него законом. Но для чёткого исполнения своих функций госорган нуждается в грамотно построенной обратной связи с гражданами страны, которая возможна лишь при соблюдении ими элементарных правил, существующих для этого.

 Чтобы уточнить интересующую Вас информацию по этому или другому вопросу обратитесь к юристу-консультанту с помощью формы ниже или позвоните по номеру, указанному на сайте. Более подробно о консультации можно узнать на странице Консультация. 

Оставьте ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *