Как работает единый государственный реестр прав на недвижимое имущество

Автор: Юрист сайта Александра Рожкова

Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество – это ресурс, в котором есть сведения об объектах недвижимости.

Официальный сайт

Информация содержатся в двух форматах:

  • электронный;
  • с использованием бумажных носителей.

На официальном сайте rosreestr.ru есть записи о:

  • квартирах в многоквартирных домах;
  • частных домах;
  • земельных участках;
  • машиноместа в паркингах.

Для чего создан

Росреестр создан для контроля и учета всех объектов недвижимости, а также для осуществления информирования граждан, заинтересованных в получении сведений.

Запросы в ЕГРН поступают для получения подлинных сведений, во избежание мошеннических действий со стороны граждан. Так к примеру, можно убедиться, что продаваемое гражданином жилье, действительно принадлежит ему по праву собственности, или удостовериться, что он единственный владелец.

Данные из ЕГРН могут потребоваться в следующих ситуациях:

  • купля-продажа недвижимости
  • оценка перед оформлением ипотечного кредитования
  • вступление в наследство
  • любые спорные ситуации, разрешаемые в суде или иных государственных органах

Информация из ЕГРН позволит проверить юридическую чистоту объекта и убедиться в безопасности проведения сделки.

Смотрите также статью: Сроки вступления в наследство после смерти без завещания.

Кто вносит информацию

База ЕГРН находится в юрисдикции государства. Все сведения вносятся сотрудниками Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии.

Данные вводят в базу только после окончательного проведения регистрационных действий с объектом.

Информация фиксируется спустя несколько дней с момента регистрации права. Таким образом, невозможно получить выписку с актуальными сведениями спустя несколько часов после регистрации сделки купли-продажи.

В кадастр вносят следующее:

  • вид недвижимости;
  • кадастровый номер и дата, когда он был присвоен;
  • описание его местоположения;
  • если производились действия, связанные с разделом или выделением доли, то отмечаются оба кадастровых номера;
  • площадь;
  • если объект прекратил существование, то указываются сведения об этом, включая дату снятия с учета.

Как заказать и получить выписку из реестра онлайн

За получением краткой справки может обратиться любой гражданин. Информация является общедоступной и позволяет избегать мошенничества в области недвижимости.

В выписке содержатся следующие данные:

  • описание объекта;
  • правообладатели;
  • какие права зарегистрированы на этот него;
  • ограничения и обременения прав;
  • судебные споры.

Конкретная информация может быть предоставлена только следующим категориям заявителей:

  • собственники;
  • наследники;
  • залогодержатели;
  • лица, действующие по доверенности от вышеперечисленных граждан;
  • должностные лица органов власти при официальном запросе.

Эти категории лиц вправе запрашивать следующие документы:

  • информацию, содержащуюся в правоустанавливающих документах;
  • данные о смене собственников;
  • сведения о наличии у собственника иных объектов недвижимости;
  • факты связанные с ограничением дееспособности собственника.

Для получения можно выбрать один из вариантов:

  • обратиться в офис Росреестра и кадастровой палаты;
  • обратиться в МФЦ;
  • заказать выездное обслуживание;
  • отправить запрос по почте;
  • в электронном виде.

Выписка предоставляется за плату:

С физического лицаОт 300 р.
С юридическогоОт 950 р.

На сайте необходимо обратиться в раздел «Электронные сервисы».

После ее активации откроется окно с формой для запроса. Заявитель должен заполнить все графы.

Отказать в выдачи выписки не могут, но в ряде ситуаций, есть вероятность, что в реестре просто нет информации об объекте, так как в нем содержатся данные о недвижимости, с которой производились какие-либо регистрационные действия с 31.01.1998 г. Все, что было ранее этой даты, в общей базе может отсутствовать.

Образец выписки

При личном обращении в офис предоставляют через 3 рабочих дня. Если заявитель обратился в МФЦ, то к этому сроку необходимо добавить 2 дня на передачу документов.

В полученной справке будет содержаться следующая информация:

  • кадастровый номер объекта;
  • адрес;
  • дата и номер госрегистрации права;
  • вид зарегистрированного права;
  • правообладатель;
  • дата и номер выписки.

Перед проведением любой сделки важно внимательно изучить все строки. Особое внимание нужно уделить соответствию:

  • фамилии собственника;
  • адресу;
  • кадастровому номеру.

Также необходимо изучить графы, в которых указываются ограничения. К примеру, такие как:

АрестНакладывается по судебному решению
ОграниченияМогут быть связаны с ипотекой


Оставьте ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *