Автор: Юрист сайта Александра Рожкова
Как заказать выписку из ЕГРН онлайн бесплатно? Для получения документа, в котором указываются данные об определенном объекте недвижимости и его собственнике необходимо обратиться в Росреестр.
Какие нужны исходные данные
При этом нужно предоставить при запросе следующие данные:
- тип объекта недвижимости (квартира, жилой дом, земельный участок, гараж и так далее);
- кадастровый номер, присвоенный после проведения регистрационных действий (указывается в правоустанавливающих документах);
- адрес расположения объекта (полные данные так же указываются в документах, которыми подтверждается право владения имуществом);
- данные заявителя (физические или юридическое лицо, ФИО или наименование, адрес проживания/регистрации, паспортные данные или данные юрлица, контактная информация).
Как заказать выписку онлайн
Заказать выписку из ЕГРН онлайн бесплатно по ИНН (для юридических лиц) или паспортным данным (для частных лиц) можно:
- на сайте Росреестра (организация занимается ведением учета объектов недвижимости, зарегистрированных на территории Российской Федерации и ведением соответствующей базы);
- через Госулуги. Портал Электронного Правительства предоставляет онлайн доступ к базе данных только после предварительной регистрации пользователя и подтверждения созданной через интернет учетной записи;
- на сторонних интернет ресурсах, которые по согласованию с Росреестром имеют право предоставлять информацию из единой базы недвижимости. Услуга доступна на сайтах Росреестра, ЕГРН и так далее.
Чтобы получить информацию об определенном объекте недвижимости на сайте Росреестра необходимо:
- зайти на сайт Росреестра и перейти в раздел «Получение сведений ЕГРН»;
- заполнение формы – заявления на получение документа. В отдельных полях указываются:
— данные недвижимого имущества (тип, кадастровый или условный номер, полный адрес);
— способ получения готового документа. По запросу выписка предоставляется в электронном виде или в виде бумажного документа. Электронный документ присылается на электронную почту пользователя, а бумажный – по адресу проживания;
— сведения о заявителе или его законном представителе, действующим на основании нотариальной доверенности (вид заявителя, ФИО, СНИЛС, паспортные данные, контактный телефон);
— если предполагается получение бумажного документа, то дополнительно указывается почтовый адрес;
— если заявление на получение выписки подается представителем владельца объекта недвижимости, то в отдельной форме указываются ФИО, паспортные данные и контакты представителя;
- приложение копий документов. Для получения выписки требуются:
— гражданский паспорт заявителя;
— паспорт представителя (при оформлении по доверенности);
— доверенность;
— документы о праве собственности на имущество;
— документы юридического лица, если недвижимое имущество принадлежит предприятию;
- проверка данных и оправка электронного запроса;
- после отправки запроса пользователю будет предложено оплатить услугу. Стоимость выписки в Росреестре составляет 300 рублей (для частных лиц) и 950 рублей (для юридических лиц). Цена документа на иных сайтах может варьироваться;
- получение документа указанным способом. Как правило, электронная выписка на гараж, квартиру и иной вид недвижимости подготавливается и направляется заявителю в течение 1 – 3 дней.
Доставка выписки в бумажном формате осуществляется в соответствии со сроками, установленными Почтой России.
Куда требуется справка
Выписка из ЕГРН – это документ, которым подтверждается право собственности определенного лица на земельный участок, дом, квартиру или иной объект недвижимости.
Выписка может быть:
В любом документе указываются:
- полная информация об объекте недвижимости (кадастровый номер, адрес, площадь, разрешенное использование (для земельных участков) и так далее;
- информация о собственнике;
- информация о наличии/отсутствии ограничений по распоряжению имуществом.
Выписка должна иметь подпись составителя и печать Росреестра. Только в этом случае документ будет иметь юридическую силу.
На сайте Росреестра есть открытые данные о зарегистрированных объектах недвижимости, по которым можно определить тип имущества, его местоположение и наличие регистрации. Однако полученная информация может быть использована исключительно в справочных целях.
Официальная выписка необходима:
- для заключения договоров купли-продажи недвижимого имущества;
- для оформления наследства;
- для оформления договора дарения;
- для приватизации имущества;
- для получения кредита под залог имущества;
- для участия в специальных программа с социальной поддержкой по улучшению жилищных условий;
- для судебных разбирательств (например, при решении вопроса о разделе имущества при разводе супругов);
- для оформления социальных льгот и так далее.
Процедура получения выписки для юридического лица
Чтобы получить выписку на объект недвижимости, являющейся собственностью юридического лица необходимо обратиться в Росреестр:
- лично (через представителя, имеющего доверенность от руководства организации);
- онлайн по представленной ранее схеме.
Основное отличие заключается в пакете предоставляемых документов. Выписка выдается на основании:
- паспорта и доверенности, выданной руководителем;
- учредительных документов с указанием ИНН и иных данных предприятия;
- документов о собственности на недвижимое имущество.
Готовая выписка может быть получена:
- лично законным представителем, направившим запрос на получение документа;
- в электронном виде на электронный адрес компании, указанный в заявке;
- по Почте России (бумажный документ).