Как получить выписку из ЕГРН онлайн

Автор: Юрист сайта Александра Рожкова

Как заказать выписку из ЕГРН онлайн бесплатно? Для получения документа, в котором указываются данные об определенном объекте недвижимости и его собственнике необходимо обратиться в Росреестр.

Какие нужны исходные данные

При этом нужно предоставить при запросе следующие данные:

  • тип объекта недвижимости (квартира, жилой дом, земельный участок, гараж и так далее);
  • кадастровый номер, присвоенный после проведения регистрационных действий (указывается в правоустанавливающих документах);
  • адрес расположения объекта (полные данные так же указываются в документах, которыми подтверждается право владения имуществом);
  • данные заявителя (физические или юридическое лицо, ФИО или наименование, адрес проживания/регистрации, паспортные данные или данные юрлица, контактная информация).

Как заказать выписку онлайн

Заказать выписку из ЕГРН онлайн бесплатно по ИНН (для юридических лиц) или паспортным данным (для частных лиц) можно:

  • на сайте Росреестра (организация занимается ведением учета объектов недвижимости, зарегистрированных на территории Российской Федерации и ведением соответствующей базы);
  • через Госулуги. Портал Электронного Правительства предоставляет онлайн доступ к базе данных только после предварительной регистрации пользователя и подтверждения созданной через интернет учетной записи;
  • на сторонних интернет ресурсах, которые по согласованию с Росреестром имеют право предоставлять информацию из единой базы недвижимости. Услуга доступна на сайтах Росреестра, ЕГРН и так далее.

Чтобы получить информацию об определенном объекте недвижимости на сайте Росреестра необходимо:

  • зайти на сайт Росреестра и перейти в раздел «Получение сведений ЕГРН»;
  • заполнение формы – заявления на получение документа. В отдельных полях указываются:
    — данные недвижимого имущества (тип, кадастровый или условный номер, полный адрес);

— способ получения готового документа. По запросу выписка предоставляется в электронном виде или в виде бумажного документа. Электронный документ присылается на электронную почту пользователя, а бумажный – по адресу проживания;

— сведения о заявителе или его законном представителе, действующим на основании нотариальной доверенности (вид заявителя, ФИО, СНИЛС, паспортные данные, контактный телефон);

— если предполагается получение бумажного документа, то дополнительно указывается почтовый адрес;

— если заявление на получение выписки подается представителем владельца объекта недвижимости, то в отдельной форме указываются ФИО, паспортные данные и контакты представителя;

  • приложение копий документов. Для получения выписки требуются:
    — гражданский паспорт заявителя;
    — паспорт представителя (при оформлении по доверенности);
    — доверенность;
    — документы о праве собственности на имущество;
    — документы юридического лица, если недвижимое имущество принадлежит предприятию;
  • проверка данных и оправка электронного запроса;
  • после отправки запроса пользователю будет предложено оплатить услугу. Стоимость выписки в Росреестре составляет 300 рублей (для частных лиц) и 950 рублей (для юридических лиц). Цена документа на иных сайтах может варьироваться;
  • получение документа указанным способом. Как правило, электронная выписка на гараж, квартиру и иной вид недвижимости подготавливается и направляется заявителю в течение 1 – 3 дней.

Доставка выписки в бумажном формате осуществляется в соответствии со сроками, установленными Почтой России.

Куда требуется справка

Выписка из ЕГРН – это документ, которым подтверждается право собственности определенного лица на земельный участок, дом, квартиру или иной объект недвижимости.

Выписка может быть:

В любом документе указываются:

  • полная информация об объекте недвижимости (кадастровый номер, адрес, площадь, разрешенное использование (для земельных участков) и так далее;
  • информация о собственнике;
  • информация о наличии/отсутствии ограничений по распоряжению имуществом.

Выписка должна иметь подпись составителя и печать Росреестра. Только в этом случае документ будет иметь юридическую силу.

На сайте Росреестра есть открытые данные о зарегистрированных объектах недвижимости, по которым можно определить тип имущества, его местоположение и наличие регистрации. Однако полученная информация может быть использована исключительно в справочных целях.

Официальная выписка необходима:

  • для заключения договоров купли-продажи недвижимого имущества;
  • для оформления наследства;
  • для оформления договора дарения;
  • для приватизации имущества;
  • для получения кредита под залог имущества;
  • для участия в специальных программа с социальной поддержкой по улучшению жилищных условий;
  • для судебных разбирательств (например, при решении вопроса о разделе имущества при разводе супругов);
  • для оформления социальных льгот и так далее.

Процедура получения выписки для юридического лица

Чтобы получить выписку на объект недвижимости, являющейся собственностью юридического лица необходимо обратиться в Росреестр:

  • лично (через представителя, имеющего доверенность от руководства организации);
  • онлайн по представленной ранее схеме.

Основное отличие заключается в пакете предоставляемых документов. Выписка выдается на основании:

  • паспорта и доверенности, выданной руководителем;
  • учредительных документов с указанием ИНН и иных данных предприятия;
  • документов о собственности на недвижимое имущество.

Готовая выписка может быть получена:

  • лично законным представителем, направившим запрос на получение документа;
  • в электронном виде на электронный адрес компании, указанный в заявке;
  • по Почте России (бумажный документ).


Оставьте ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *