Оформление договора купли-продажи земельного участка между физическими лицами

Оформление договора купли-продажи земельного участка между физическими лицами

Автор: Александра Рожкова

Договор купли-продажи земельного участка между физическими лицами заключается после предоставления полного пакета документов.

Сделка по переходу права собственности должна быть зарегистрирована в Росреестре.

Необходимые документы для заключения договора

Договор на покупку земельного надела одним физическим лицом у другого физического лица заключается на основании следующих документов:

  • паспортов сторон, необходимых для идентификации личности;
  • документов, подтверждающих право собственности продавца на указанный земельный участок. Такими документами могут являться свидетельство о регистрации объекта недвижимости, выдаваемое до 2014 года и выписка из ЕГРН (после вступления новых правил регистрации недвижимости в 2014 году);
  • кадастрового паспорта, содержащего идентификационные данные объекта недвижимости (адреса, кадастрового номера, площади, кадастровой стоимости и так далее).

Регистрация сделки в Росреестре проводится после подачи письменного заявления, форма которого установлена Приложением 1 к Приказу Минэкономразвития №920 и дополнительных документов:

  • согласия супруга на приобретение надела, если покупатель состоит в браке;
  • доверенности, если оформление сделки проводится доверенным лицом покупателя или продавца;
  • паспорта доверенного лица;
  • кредитного договора, если покупка производится с привлечением заемных средств;
  • сертификата материнского капитала и выписки из Пенсионного Фонда РФ, если для покупки используются средства, выделенные государством;
  • разрешения органов опеки, если владельцем или совладельцем земли становится несовершеннолетний гражданин или используется материнский каптал;
  • акта приема-передачи земли;
  • квитанции, подтверждающей уплату государственной пошлины.

Образец договора

Основанием для проведения перерегистрации собственности на земельный участок является договор купли-продажи, который составляется в соответствии с Гражданским Кодексом РФ.

В документе должны быть указаны следующие данные:

  • дата и место составления документа;
  • реквизиты продавца и покупателя, к которым относятся:
  1. ФИО.
  2. Паспортные данные.
  3. Адрес прописки.
  • предмет договора – земельный участок со следующими характеристиками:
  1. Адрес расположения.
  2. Площадь и категория земель.
  3. Кадастровый номер.
  4. Реквизиты регистрационного документа.
  • цена договора – стоимость земельного участка и порядок ее оплаты. При условии перевода денежных средств путем безналичного расчета дополнительно необходимо указать реквизиты банковского счета продавца для зачисления указанной суммы;
  • данные предварительного договора (при его наличии);
  • права, обязанности и ответственность сторон. Данными разделами можно установить сроки оплаты и передачи земельного участка, пени и штрафы за несоблюдение соглашения и так далее;
  • перечень обстоятельств непреодолимой силы, при наступлении которых несоблюдение соглашения не будет наказываться штрафными санкциями;
  • порядок разрешения споров между сторонами соглашения;
  • количество экземпляров документа. Поскольку договор подлежит регистрации, то требуется произвести подписание 3-х экземпляров (продавцу, покупателю и регистрационному органу).

Подписи на договор можно поставить:

  • предварительно перед подачей документов на регистрацию;
  • в Росреестре или многофункциональном центре при проведении процедуры перерегистрации;
  • в присутствии нотариуса.

Нотариальное удостоверение соглашение не является обязательным, то позволяет получить дополнительные гарантии правомочности сделки сторонами и сократить сроки проведения регистрационных действий.

Можно скачать договор на нашем сайте или составить его самостоятельно при помощи квалифицированных специалистов.

Нюансы составления

Чтобы договор имел юридическую силу и был зарегистрирован Росреестром необходимо строго соблюдать правила составления документа.

Наиболее важными из них являются:

  • четкое указание данных продавца и покупателя в соответствии с гражданскими паспортами;
  • указание характеристик земли, включая адрес, кадастровый или условный номер, площадь и так далее;
  • наличие право собственности на землю у продавца или доверенности;
  • отсутствие арестов и иных ограничений на реализацию земельного надела;
  • отсутствие в соглашении условий, ограничивающих право пользования землей нового владельца (например, невозможность передачи земли в аренду третьим лицам или возможность обратного выкупа).

К соглашению обязательно должны быть приложены все документы.

Акт приема-передачи земли, образец

Юридическим документов, подтверждающим фактическую смену владельца земельного участка является акт приема-передачи.

В документе указываются:

  • данные продавца и покупателя (ФИО, реквизиты паспорта, адрес постоянного места проживания);
  • адрес нахождения и кадастровый (условный) номер надела;
  • реквизиты договора купли-продажи, являющегося основанием для передачи земли;
  • факт принятия земли и отсутствия претензий со стороны покупателя.

Во сколько обойдётся оформление

Обязательным документом при госрегистрации договора купли-продажи земли является квитанция об уплате государственно пошлины, размер которой составляет 2 000 рублей (статья 333.33 Налогового Кодекса РФ).

Дополнительно придется оплатить:

  • за составление документа, если работа выполняется специалистами (размер платы установлен тарифами компании);
  • за нотариальное заверение (при необходимости). Стоимость услуг нотариуса определяется как 0,5% от заявленной стоимости земельного участка, но не может быть менее 300 рублей и более 20 000 рублей.

Советы для покупателей и продавцов

Чтобы избежать проблем при оформлении договора и его государственной регистрации рекомендуется:

  • составлять документ при помощи специалистов или в строгом соответствии с заработанным бланком (образом);
  • указывать в документе исключительно необходимые данные;
  • не допускать ошибок, опечаток и исправлений;
  • предварительно проверить паспорта сторон (покупатель у продавца и наоборот) и иные документы, чтобы подтвердить правомочность сделки;
  • не подписывать договор, если хотя бы один пункт не понятен или сторона не согласна с его трактовкой.


Оставьте ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *