Автор: Юрист сайта Александра Рожкова
Самым быстрым и удобным способом регистрации ИП является подача документов онлайн. В этой ситуации не приходится записываться в налоговую, подстраиваться под график и ждать очередь. Но, для дистанционного обращения во всех случаях нужна ЭЦП. Расскажем, как получить цифровую подпись для ФНС.
- Зачем нужна ЭЦП
- Виды ЭЦП
- Способы получения ЭЦП
Зачем нужна ЭЦП
Цифровая подпись — это защищенный электронный ключ, сформированный индивидуально для каждого владельца. Он позволяет идентифицировать человека или компанию, полностью заменяя ручной росчерк.
ЭЦП используют, чтобы сэкономить время при оформлении документов: можно не встречаться лично с другой стороной. Например, электронная подпись помогает компаниям в заключении договоров, участии в тендерах. Физические лица могут обращаться за государственными услугами не выходя из дома — без очередей и привычной бюрократии.
Виды ЭЦП
Цифровые подписи различаются по степени защиты и области использования. В основном используется 4 варианта ЭЦП по назначению:
- Для исполнения госзаказов
- В коммерческих целях (тендеры, работа нотариусов)
- ЭЦП для госпорталов
- ЭЦП для банкротов
В ситуации с оформлением ИП нужна стандартная ЭЦП для госпорталов — это один из самых простых и дешевых вариантов.
ЭЦП для ФНС оформляют физические и юридические лица для получения удаленного доступа к сервисам нескольких площадок: сайта налоговой, Госуслуг, Росфинмониторинга, Роскомнадзора, Госимущества, Госзакупок и пр.
Стандартная стоимость — от 2000 рублей.
Способы получения ЭЦП
Выдавать электронные подписи могут только организации с правами удостоверяющих центров и сами удостоверяющие центры, а также сама налоговая служба (ФНС выдает подписи только ИП).
Для обращения к ним нужно предоставить пакет документов:
- Ксерокопия паспорта с пропиской
- Свидетельство СНИЛС
- Бланк сертификата ЭЦП
- Заявление на выдачу подписи
- Заявление на присоединение к общему регламенту
- СКЗИ (средство криптографической защиты, без которого ЭЦП не будет работать)
- Токен (защищенный носитель информации)
Чтобы получить ЭЦП, нужно выбрать удобный удостоверяющий центр.
Главный недостаток оформления ЭЦП в центрах — это стоимость. После оформления ИП вы сможете получить ЭЦП бесплатно в налоговой, поэтому в целях регистрации предпринимательства можно обойтись более простым вариантом и не покупать подпись на год.
Сервис регистрации бизнеса предоставляет будущим предпринимателям возможность бесплатно подготовить документы на регистрацию и подать их онлайн по “одноразовой” ЭЦП. Сервис выпустит для вас электронную подпись, с помощью которой вы отправите документы в налоговую дистанционно и откроете банковский расчетный счет. Этот способ выгоднее, удобнее и быстрее.