Как получить ЭЦП для онлайн регистрации ИП

Автор: Юрист сайта Александра Рожкова

Самым быстрым и удобным способом регистрации ИП является подача документов онлайн. В этой ситуации не приходится записываться в налоговую, подстраиваться под график и ждать очередь. Но, для дистанционного обращения во всех случаях нужна ЭЦП. Расскажем, как получить цифровую подпись для ФНС.

ключ ЭЦП

  • Зачем нужна ЭЦП
  • Виды ЭЦП
  • Способы получения ЭЦП

Зачем нужна ЭЦП

Цифровая подпись — это защищенный электронный ключ, сформированный индивидуально для каждого владельца. Он позволяет идентифицировать человека или компанию, полностью заменяя ручной росчерк.

ЭЦП используют, чтобы сэкономить время при оформлении документов: можно не встречаться лично с другой стороной. Например, электронная подпись помогает компаниям в заключении договоров, участии в тендерах. Физические лица могут обращаться за государственными услугами не выходя из дома — без очередей и привычной бюрократии.

Виды ЭЦП

Цифровые подписи различаются по степени защиты и области использования. В основном используется 4 варианта ЭЦП по назначению:

  1. Для исполнения госзаказов
  2. В коммерческих целях (тендеры, работа нотариусов)
  3. ЭЦП для госпорталов
  4. ЭЦП для банкротов

В ситуации с оформлением ИП нужна стандартная ЭЦП для госпорталов — это один из самых простых и дешевых вариантов.

ЭЦП для ФНС оформляют физические и юридические лица для получения удаленного доступа к сервисам нескольких площадок: сайта налоговой, Госуслуг, Росфинмониторинга, Роскомнадзора, Госимущества, Госзакупок и пр.

Стандартная стоимость — от 2000 рублей.

Способы получения ЭЦП

Выдавать электронные подписи могут только организации с правами удостоверяющих центров и сами удостоверяющие центры, а также сама налоговая служба (ФНС выдает подписи только ИП).

Для обращения к ним нужно предоставить пакет документов:

  • Ксерокопия паспорта с пропиской
  • Свидетельство СНИЛС
  • Бланк сертификата ЭЦП
  • Заявление на выдачу подписи
  • Заявление на присоединение к общему регламенту
  • СКЗИ (средство криптографической защиты, без которого ЭЦП не будет работать)
  • Токен (защищенный носитель информации)

Чтобы получить ЭЦП, нужно выбрать удобный удостоверяющий центр.

Главный недостаток оформления ЭЦП в центрах — это стоимость. После оформления ИП вы сможете получить ЭЦП бесплатно в налоговой, поэтому в целях регистрации предпринимательства можно обойтись более простым вариантом и не покупать подпись на год.

Сервис регистрации бизнеса предоставляет будущим предпринимателям возможность бесплатно подготовить документы на регистрацию и подать их онлайн по “одноразовой” ЭЦП. Сервис выпустит для вас электронную подпись, с помощью которой вы отправите документы в налоговую дистанционно и откроете банковский расчетный счет. Этот способ выгоднее, удобнее и быстрее.


Оставьте ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *