Автор: Юрист сайта Ольга Константинова
Такое понятие как «сопроводительное письмо» совсем недавно появилось в повседневной жизни. Это дополнение к основному резюме, где кандидат рассказывает о личных качествах и опыте работы. И тут важно разобраться, какие правила для таких документов существуют.
Что это такое, что значит
Сопроводительное (мотивационное) письмо – это письмо, которое прилагается к резюме. В нем соискатель объясняет, почему именно он подходит на определенную должность, почему должны взять именно его. Это небольшой рассказ о себе, как о специалисте, о целях на будущее в плане работы. Если кандидатов на одну должность много, то сопроводительное письмо решит, кого в первую очередь пригласить на собеседование.
Образец письма и примеры
Определенного шаблона не существует, т.е. документ требует индивидуального подхода. Можно сказать, что это более творческий процесс. Соискателю будут доступны основные рекомендации и советы.
Структура может быть такой:
- приветствие
- название должности, на которую кандидат претендует
- чем заинтересовала вакансия
- написать про релевантный опыт, про достижения, преимущества и т.д
- поблагодарить за внимание
- указать контактные данные
Простой и понятный пример того, каким может быть сопроводительное письмо:
Уважаемая, Татьяна Сергеевна!
На сайте увидела объявление о вакансии в Вашей компании на должность…Отправляю свое резюме и прошу обратить внимание на опыт и личные достижения в данной сфере. Работа в Вашей организации привлекает меня возможность применить и показать свой опыт.
Благодарю, что уделили свое внимание и силы. С Уважением, Ольга Петровна.
С опытом работы
Если у кандидата имеется опыт работы, то составить документ будет проще всего. Он должен будет указать свои рабочие качества, достижения, рассказать о том, почему именно он подходит на эту должность. Пример с опытом работы (документ первый).
Без опыта работы
Чаще всего деловой документ требуется в двух случаях:
- Если меняется профессия, а по новой опыта нет.
- Выпускник устраивается на работу, а значит, опыт у него отсутствует.
Пример письма при смене профессии:
Для выпускника:
Что нужно учесть для грамотного составления
Чтобы произвести хорошее впечатление на работодателя, необходимо грамотно составить сопроводительный документ.
Письмо обязательно должно отражать:
- личные качества
- навыки, которые могут пригодиться в работе
- мотивацию
- релевантный опыт работы
- другие преимущества
Что касается размера, то определенных значений нет. Оно может быть коротким, а может быть длинным. Документ должен содержать конкретную информацию. Стиль письма: официально-деловой, но если вакансия творческого направления, то возможно отклониться от правил. В этом случае кандидаты добавляют немного юмора и проявляют личный креатив.
Дополнительные рекомендации. Их важно не игнорировать:
- Не дублировать никакие части. Письмо должно только дополнять резюме.
- Перед написанием обязательно ознакомиться с компанией.
- Писать личную биографию не нужно.
- Не задавать вопросов.
- Лучше всего избегать формальностей и стандартных штампов.
- Не стоит писать о качествах, которые не соответствуют вакансии.
Как правильно закончить
В заключении пишется благодарность за уделенное время. Также нужно сказать, что в приложенном резюме доступна более подробная информация о навыках и опыте.
Или же можно закончить письмо следующим образом:
Благодарю Вас за внимание и время. Буду рада на собеседовании ответить на все интересующие Вас вопросы. С Уважением, ФИО, контактные данные.
Деловой документ, который сопровождает основное резюме, может значительно повысить шансы соискателя. Но письмо нужно составить грамотного, поэтому были созданы основные рекомендации и советы. Кандидат должен излагать информацию емко, избегать сложных предложений, проявить личный креатив.
Чтобы уточнить интересующую Вас информацию по вопросу составления сопроводительного письма, обратитесь к юристу-консультанту с помощью формы ниже или позвоните по номеру, указанному на сайте. Первая консультация абсолютно бесплатная.