Как выбрать франшизу и не ошибиться

Автор: Юрист сайта Ольга Константинова

Франшизы сегодня можно встретить везде: от «Пятёрочки» и «Cinnabon» до «Ozon» и «СДЭК». Кофейни, рестораны, шаурма, производство стройматерилов и разработка мобильных приложений, каршеринг и такси, бухгалтерские фирмы и интернет-магазины с одеждой. Любой бизнес можно открыть, купив франшизу у другой компании.

Суть

Под франшизой подразумевается возможность руководить бизнесом под чужим брендом, однако за это право придется заплатить на начальном этапе, после чего производить регулярные отчисления каждый месяц. Этот инструмент эффективной деятельности состоит из товарного знака, методики ведения предпринимательства и поддержки со стороны владельца компании.

Как и где искать хорошую франшизу

Сегодня на рынке можно найти тысячи франчайзинговых предложений. О каких-то вы знаете, о каких-то нет. Поэтому важно сначала определиться, что именно вам нужно. Тут возможны 3 варианта:

В данном случае лучшим вариантом для вас будет поиск сайта самой компании или информации о ней в каталоге франшиз, после чего нужно будет связаться напрямую с представителем (каталоги тоже позволяют это сделать).

  • Вы не знаете, какая франшиза вам нужна, но знаете, в какой сфере хотели бы начать бизнес.

В таком случае, начать стоит с обычного поисковика – Яндекс или Google. Вбейте, к примеру, запрос «франшиза ресторана». В результате вы увидите предложения от конкретных франшиз, которые покупают рекламу у этих поисковиков (напротив этих ссылок стоит значок «реклама»), а также специальные разделы в каталогах, где представлены компании в этой сфере, продающие франшизу, например, перейдя по ссылке.

  • Вы пока ещё не определились ни с франшизой, ни со сферой деятельности

В этом случае для вас подходят все каналы информации. Вы можете обращать внимание на рекламные предложения в соцсетях или поисковиках. Можно посетить выставки франчайзинга и вживую пообщаться с представителями компаний.

Либо же воспользоваться удобными подборками и фильтрами, которые предлагают каталоги. Это удобно, потому что здесь можно не только выбрать сферу, но воспользоваться фильтром франшиз по уровню необходимых инвестиций (допустим, до 100 000 рублей), по требуемому опыту (к примеру, для начинающих) или по иным параметрам.

как выбрать франшизу

Рекомендации

Рекомендуем вам выбирать крупный бизнес, имеющий известную торговую марку и солидный репутационный капитал. Даже если такие предложения дороже, нежели предложения мелких, но сомнительных фирм.

И очень внимательно отнеситесь к чтению договора коммерческой концессии, все детали лучше обсудить заблаговременно и обязательно проконсультироваться с юристом по корпоративному праву, такая предусмотрительность поможет вам избежать лишних разочарований и финансовых потерь.


Оставьте ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *