Автор: Юрист сайта Ольга Константинова
Данный документ, оформленный на получение ТМЦ, означает, что его адресат имеет право забрать у поставщика определенные объекты, которые тот должен предоставить организации, составившей бумагу.
В каких случаях она заполняется
Такая доверенность выдается как покупателю, так и продавцу и требуется:
- если товарно-материальные ценности передаются покупателю от поставщика на территории склада последнего. В такой ситуации ему необходимо проверить, тому ли лицу поступают объекты
- когда передача происходит в месте, где находится покупатель, которому товар был доставлен
- если вся процедура происходит на нейтральной территории
Не нужна она лишь в ситуации, когда поставщик сам привозит изделия в то место, где располагается склад покупателя и отдает его сотрудникам. В общем случае предполагается, что складские работники данной структуры обладают правом принимать ТМЦ по должности, а следовательно, специальная бумага им не требуется.
Образец заполнения бланка
Этот документ допускается составлять:
- в свободной форме
- на формулярах стандартного образца М-2 и М-2а. Первый из них рассчитан на ситуацию, когда переход товарно-материальных ценностей осуществляется либо единовременно, либо в первый раз. Второй применяется в случаях, когда взаимодействие контрагентов осуществляется в регулярном режиме
Собственная форма
Если в организации существует собственный бланк, то для оформления требуется:
- сама форма — простая письменная
- в нее включается информация:
- наименование
- номер документа
- место оформления
- дата выдачи адресату
- сведения о доверителе, включая:
- ИНН
- ОГРН
- населенный пункт и ведомство, где была зарегистрирована компания и дата
- юридический адрес
- сведения об уполномоченном лице, которое произвело выдачу доверенности, включая:
-
- фамилию, имя и отчество
- занимаемую должность
- документ-основание
-
- данные о доверенном лице:
- его ФИО
- день рождения
- паспортные сведения
- адрес, по которому он проживает
- основное содержание, которое может носить как общий характер, подразумевая возможность регулярно получать определенные материальные ценности, так и конкретный
- продолжительность действия. Если не указано прямо — 1 год
- указание на допустимость дальнейшего передоверия
- подписи участников
Унифицированная М-2
При оформлении требуется внести информацию во все существующие графы. На лицевой стороне указывается:
- код организации по ОКПО
- ее название
- номер доверенности в соответствии с внутренним документооборотом
- адрес, по которому осуществлена ее выдача
- дата выпуска прописью
- срок действия
- информация о получателе и плательщике, включая их обозначение и почтовый адрес, а также (не обязательно, но желательно) ИНН
- для плательщика — полное наименование банка и номер расчетного счета
- документ, на основании которых происходит передача товаров, к примеру, договор купли-продажи
На обратной стороне присутствуют:
- таблица, в которой необходимо привести перечень подлежащих получению ТМЦ, в том числе их наименование и количество. Если остаются пустые строчки, то их перечеркивают
- место для подписи доверенного лица
Порядок регистрации
Для этого нужна книга «Учет доверенностей», которая должна быть предварительно прошнурована, а все ее листы — пронумерованы.
В журнале на каждую вносимую в нее бумагу требуется заполнить реквизиты:
- ее номер, который нужно указать точно таким же, что и на бланке
- данные лица, на которое выписывается документ
- срок, в течение которого он будет действовать
- подпись самого доверенного
Когда товар получен, работник отчитывается и предоставляет лицу, ответственному за ведение журнала (часто бухгалтеру) накладную, подтверждающую выполнение операции. После этого работник заносит в журнал номер последнего документа в соответствующей строчке.
Срок выдачи
Максимальный период действия может составлять 5 лет. Если же конкретное указание длительности отсутствует, то — 1 год.
Срок для документа, предназначенного для единовременного получения продукции, составляет 10 дней.