Как взыскивать средства за некачественный ремонт авто

Автор: Александра Рожкова

Счастливый обладатель личного авто вместе с любимым средством передвижения приобретает массу проблем и задач. Самая лучшая машина рано или поздно приобретает поломки и неисправности, а также требует обслуживания и технического осмотра. Современные автосервисы с успехом оказывают услуги по ремонту автомашин, но не всегда всё проходит гладко.

Никто не застрахован от ошибок, непредвиденных ситуаций, а также нечестных работников и обмана. Автолюбители должны знать, как компенсировать неустойку и дополнительные траты, а мошенников призвать к ответу.

Что делать, если вам сделали некачественный ремонт

Водитель, отогнавший автомобиль на СТО, в ряде случаев бывает не удовлетворён качеством выполненных и оплаченных им работ. Как правило, некачественный ремонт подразумевает:

  • Внешние изъяны (сколы, несовпадение шагреней цветов, царапины), появившиеся в процессе ремонта;
  • Замена неисправных деталей на уже бывшие в использовании (при оплате заказчиком новых запчастей);
  • Не выполнение всего перечня работ, который был указан в договоре;
  • Деталь вышла из строя вскоре после изъятия машины из ремонта;
  • Нарушены установленные сроки ремонта.

Заказчик, получивший подобные неисправности своего авто после оплаты услуги, имеет право требовать проведения независимой экспертизы проведённого ремонта. Необходимо зафиксировать все недоработки и обратиться к профессиональным экспертам, которые могут установить степень виновности автосервиса в ходе проведённого исследования.

Порядок экспертизы

Как правило, оценка качества ремонта машины проводится специальными экспертными компаниями. Данные компании направляют комиссии специалистов для выявления нарушений. Для пострадавшего автомобилиста важно выбрать авторитетную фирму по оказанию услуг по экспертной оценке.

Далее следуют действия:
• Подписание договора, включающего сроки и условия проводимых работ.
• В случае участия машины в ДТП, оповещаются все стороны-участники.
• Произведение непосредственно обследования авто, выявление нарушений и фиксация посредством фото, которые впоследствии будут фигурировать в деле.
• Определение и установка суммы ущерба и компенсации, которую позже должен в обязательном порядке выплатить автосервис.
• Составление документального подтверждения по итогам проверки.

Куда писать претензию

Оформленную по результатам независимой экспертизы документацию следует доставить, прежде всего, непосредственно в автосервис и потребовать выплаты установленной в рамках закона компенсации. Однако есть вероятность, что компания, производившая ремонт, откажется брать на себя ответственность за вменённые ей нарушения.

В этом случае придётся составлять досудебную претензию. Написанный по специальному образцу документ отправляется руководству фирмы. Это должно быть сделано по почте или посредством курьерской доставки. В этом случае акт о производимых действиях будет зафиксирован документально. Это послужит подтверждением того, что была совершена попытка урегулирования конфликта.

Если подобные действия не достигли своей цели, заказчику необходимо направить обращение в суд.

Как взыскивать средства

В большинстве случаев руководство фирмы соглашается на выдвинутые условия, поскольку судебные тяжбы влекут за собой впоследствии денежные взыскания, которые возлагаются непосредственно на фирму. Закон «О защите прав потребителя» подразумевает выплату установленной суммы, либо проведение ремонта заново.

Читать также: Заказ-наряд на выполнение работ в автосервисе — что это

Но выплачивать компенсацию придётся за неустойки в работе и нарушение сроков, поэтому клиентам, выявившим в процессе эксплуатации своего авто, что ремонт проведён некачественно, настоятельно рекомендуется обращаться в экспертные компании за помощью.


Оставьте ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *