Изменения в правилах оказания услуг общественного питания с 1 января 2021 года

Изменения в правилах оказания услуг общественного питания с 1 января 2021 года

Автор: Александра Рожкова

Сегодня многие владельцы ресторанов, баров, кафе и различных столовых столкнулись с необходимостью принимать новые нормы, изучать поменявшиеся требования. Дело в том, что любая деятельность, связанная с продукцией общественного питания, отныне подлежит строгому контролю.

Какой орган разработал правила, кем утверждены, срок действия

С 1 января 2021 года действуют новые «Правила оказания услуг общественного питания», которые были утверждены постановлением Правительства Российской Федерации № 1515 от 21.09.2020. Документ направлен на защиту прав потребителей услуг общественного питания.

Что изменилось

Немаловажно понимать, какие именно нововведения произошли. Это позволит понять, какие действия надо предпринимать, чего следует избегать, на что обратить пристальное внимание.

Режим работы

Фирма, которая оказывает услуги питания, должна позаботиться о том, чтобы режим работы заведения был строго прописан и виден всем посетителям. Деятельность должна осуществляться согласно заявленному расписанию, а никак иначе.

Перечень товаров

ВНИМАНИЕ!
В действующем прейскуранте необходимо четко указывать цены, подробно расписать всю продукцию. Заходя в ресторан, бар или кафе, посетитель должен заранее понимать, на что ему следует ориентироваться. Если необходимо, нужно быть готовыми ответить на все вопросы клиента, что-то предложить или посоветовать.

Книга отзывов и предложений

Она должна всегда быть в наличии. Без этого невозможно осуществлять коммерческую деятельность. Если клиент желает письменно высказаться, то у него должна иметься такая возможность.

Правила, соблюдаемые при продаже товаров

Не все так просто. Необходимо соблюдать и правила продажи отдельных видов товаров, согласно постановлению Правительства РФ от 19 января 1998 г. №55. Они могут существенно отличаться на разные товары. В уголке покупателя должна быть представлена четкая информация, где доступным языком будет все досконально прописано.

Нужно указывать наименование товара, местонахождение, фирменное наименование компании, условия хранения, дату изготовления, дату упаковки товара, противопоказания, если они имеются.

Информация о предоставляемых услугах

Руководителю конкретного предприятия, оказывающего услуги общественного питания, нужно донести по потребителя важную информацию.

Что сюда входит:

  • перечень услуг
  • наименование продукции
  • способ приготовления
  • степень калорийности продуктов
  • вес продукции
  • объем порции

Информация об алкогольной продукции

Один из самых спорных вопросов. У начинающих предпринимателей вызывает массу затруднений и опасений. Вся алкогольная продукция должна быть четко прописана в меню.

Оплата услуг

Этот момент тоже не стоит упускать из виду. Оплата услуг бывает предварительной, после выбора блюда, после приема пищи. Руководитель должен предусмотреть наличие разных видов оплаты, чтобы привлечь большее число посетителей. Потребителю обязательно выдается чек по результатам совершенной сделки.

Доплаты и чаевые

ВАЖНО!
Согласно новому правилу, без согласия потребителя взимать плату за дополнительные услуги запрещено. Для организаций общепита также установлен запрет включать в оплату комиссию, чаевые, доплаты и прочие отчисления.

Ответственность за нарушения правил оказания услуг общественного питания

Согласно статье 14,7 кодекса об административных правонарушениях, предусматривается ответственность за намеренное или невольное введение потребителя в заблуждение по поводу качества товара, его свойств. Административная ответственность будет устанавливаться за нарушение обязательных требований, которые обозначены законом Российской Федерации.

В государственных бумагах должны быть четко прописаны все рамки, выход за пределы которых грозит штрафами. Размер штрафов может достигать 20 тысяч рублей. В особенных случаях предусматривается даже уголовная ответственность.

Таким образом, для полноценной работы организациям, предоставляющим услуги общественного питания, придется несколько перестроить свою деятельность. Если относиться к изменениям достаточно серьезно, то можно избежать непредвиденных неблагоприятных последствий.

 Чтобы уточнить интересующую Вас информацию по этому или другому вопросу обратитесь к юристу-консультанту с помощью формы ниже или позвоните по номеру, указанному на сайте. Более подробно о консультации можно узнать на странице Консультация. Первая консультация осуществляется абсолютно бесплатно.  

Оставьте ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *