Новые правила прохождения техосмотра с 1 марта 2021 года

Новые правила прохождения техосмотра с 1 марта 2021 года

Автор: Олег Северин

Весной 2021 года вступят в силу поправки, регулирующие процедуру прохождения техосмотра. Новые правила были разработаны правительством РФ для того, чтобы сократить объемы поддельных диагностических карт, которые выдавались без фактического осмотра автомобиля.

Каким нормативным актом регулируется, кем принят, ссылка на закон

ВНИМАНИЕ!
Изменения в правилах техосмотра вступят с 1 марта 2021 года описаны в ФЗ № 122 от 6 июня 2019 года, который вносит поправки в ФЗ № 170, регулирующим процедуру прохождения технического осмотра транспортных средств.

Какие произошли изменения при проведении техосмотра Транспортных средств

ВНИМАНИЕ!
Принятые Правительством РФ поправки должны привести к тому, что процедура перестанет носить формальный характер. Процесс будет фиксироваться на камеру, а значит, что купить техосмотр с 1 марта станет невозможно – автомобиль придется показывать.

Новые тарифы

Стоимость прохождения технического осмотра будет по прежнему регулироваться операторами, но установить ее произвольно не получится. При расчете следует руководствоваться системой расчета, которая разработана Федеральной антимонопольной службой.

Однако, таблица расчетов вряд ли останется прежней – ведомство на данный момент разрабатывает новую таблицу, которая будет включать в себя те цены, которые оправдают затраты оператора на проведение техосмотра с фотофиксацией.

ВАЖНО!
Методика, действующая до 1 марта 2021 года была разработана в 2013 году, а цены на техосмотр, в соответствии с ней, варьировались от 300 до 1000 рублей. Это привело к росту случаев продажи диагностических карт без фактического осмотра автомобилей.

Диагностическая карта

С момента вступления в силу поправок в федеральном законе о техосмотре, оформление и выдача диагностических карт будет проводиться исключительно в электронном виде. Все выданные карты будут заноситься в базу МВД, которая носит название ЕАИСТО.

Начать техосмотр оператор сможет только после того, как войдет в систему с помощью своей учетной записи и загрузит первую фотографию заехавшего в бокс автомобиля.

Вся процедура будет проводиться также в режиме онлайн, а при подозрении на мошенничество система не даст завершить операцию.

Эта программа также будет вести учет автомобилей, который фактически заехали на техосмотр в каждом из аккредитованных центров и сравнивать данные с пропускной способностью сервиса. При превышении суточного лимита программа запретит оформление новых диагностических карт.

Фотофиксация в техсервисе и координаты

Процедура прохождения техосмотра будет фиксироваться на камеру. В ЕАИСТО оператор должен будет загружать снимки автомобилей при въезде и выезде из сервиса. Кроме того, в обязательном порядке будут также фиксироваться координаты автомобиля.

На сделанных снимках должна быть четко видна передняя часть транспортного средства, где можно распознать его марку, госномер и цвет.

ВАЖНО!
Стоит также отметить, что подделать фотографии будет практически невозможно – каждая из них будет подписываться усиленной квалифицированной электронной подписью.

Новые размеры штрафов

Для тех, кто решится нарушить новые стандарты процедуры прохождения ТО, будут введены новые штрафы.

При обнаружении водителей, которые купили диагностическую карту, не зафиксированную в ЕАИСТО, сотрудники ГИБДД смогут оштрафовать на месте, проверив этот факт по госномеру автомобиля. Размер штрафа составит 2000 рублей.

Новые правила предусматривают штрафные санкции и для операторов, выдающих поддельные карты о прохождении ТО. Размер штрафа составит от 5000 до 300 000 рублей. Сумма будет зависеть от того, кто будет признан виновным – юридическое или физическое лицо.

Компании, решившиеся на выдачу поддельных диагностических карт, будут привлекаться и по уголовным статьям, в частности — по статье о незаконном предпринимательстве. Следует отметить, что если будет доказано, что водитель сознательно купил поддельную диагностическую карту, ему также будет предъявлено обвинение по части 3 статьи 327 УК РФ.

ВНИМАНИЕ!
Новая система штрафов вступит в силу с 1 марта 2022 года.

Аккредитация в РСА компаний, выдающих ДК

Проводить техосмотры смогут только те компании, которые будут аккредитованы РСА.

Аккредитация в РСА – процедура, которая подтвердит законность действия сотрудников станции технического обслуживания тем требованиям, которые предъявляются государствам к соответствующим компаниям.

Для того, чтобы получить аккредитацию, оператор должен будет подтвердить наличие необходимого диагностического оборудования, а также специалиста, обладающего необходимыми экспертными знаниями.

ВАЖНО!
ВАЖНО! Все аккредитованные операторы ТО в обязательном порядке должны будут иметь выход в систему ЕАИСТО и ежедневно передавать сведения о проведенных технических осмотрах в базу.

Требования к автомобилю

С введением новых правил, при прохождении технического осмотра исправность и комплектация проверяемого автомобиля будет проверяться еще тщательнее.

Легковому

Осмотр по новым правилам необходимо будет проходить 1 раз в 2 года (для ТС не старше 10 лет).

Основным требованием, которое будет предъявляться к ТС – его полная исправность. Во время осмотра специалист проверит:

  • исправность тормозной системы
  • состояние стеклоомывателей и стеклоочистителей
  • состояние фар и габаритных огней
  • наличие и исправность сигнализации
  • исправность двигателя
  • рулевую

Проверка перечисленных элементов необходима, так как напрямую влияет на безопасность движения на дорогах.

Если при осмотре будут выявлены нарушения – в выдаче диагностической карты будет отказано. Владельцу необходимо будет исправить нарушения и повторно пройти ТО.

Также во время ТО проверят:

  • паспорт владельца
  • ПТС
  • наличие огнетушителя и действительным сроком годности
  • наличие знака аварийной остановки
  • комплектность и наличие аптечки

Грузовому

Технический осмотр грузовых автомобилей также будет проводиться в соответствии с требованиями об его исправности. Периодичность прохождения для автомобилей весом более 3,5 тонн – 1 календарный год.

В первую очередь эксперт при осмотре грузовика обратит внимание:

  1. На наличие аптечки.
  2. Огнетушитель.
  3. Наличие знака аварийной остановки.
  4. Исправность сигнала, стеклоомывателей и стеклоочистителей.
  5. Работу околозащитных козырьков и дверных замков.
  6. Движение сидений у водителя и пассажира.
  7. Наличие и исправность противооткатных упоров.

Если осмотр не выявил нарушений – далее последует осмотр:

  • стойки рулевого управления, в том числе – гидроусилителя руля
  • двигателя и сопутствующих узлов. Здесь измерят компрессию, уровень шума, отсутствие протеканий жидкостей и т. д.
  • состояние резины и дисков. Осмотрят не только их внешнее состояние, но и измерят высоту протектора, давление, состояние рамы и рессор, правильность крепления карданной передачи и др.
  • фар, габаритных огней, стоп-сигналов, подворотников и др. Установка нештатных приборов будет считаться нарушением
  • системы вывода выхлопных газов. Содержание вредных примесей при работе двигателя должно советовать стандартам
  • тормозной системы автомобиля

К общественному транспорту

Ключевым отличием осмотра автобусов от прохождения ТО другими видами автомобилей является обязательное присутствие при процедуре сотрудника Госавтоинспекции.

Пройти ТО автобусы смогут только по предварительной записи. Подать заявку можно лично, по телефону или по электронной почте.

В ходе проведения ТО уполномоченный сотрудник ГИБДД проверит:

  1. Соответствие данных, полученных в результате технического диагностирования тем, которые указаны в законе.
  2. Соответствие транспортного средства тем данным, которые указаны в его свидетельстве о регистрации.

Сотрудник ГИБДД в данном случае будет являться дополнительной гарантией того, что диагностическая карта на автобус будет получена законно и в соответствии с регламентом.

ВАЖНО!
ТО нужно будет проходить не реже 1 раза в год.

Для чего вводятся изменения

Основной целью изменений, введенных ФЗ № 122, является повышение прозрачности процедуры и снижение количества купленных диагностических карт, которые были получены без фактического осмотра автомобиля.

Конечной целью является повышение надежности транспортных средств, передвигающихся по дорогам Российской Федерации.

Плюсы и минусы для водителей

На данный момент большинство водителей в новой системе прохождения ТО видит больше минусов, чем плюсов.

К основным относят:

  • повышение стоимости процедуры
  • необходимость дорогостоящего ремонта, который станет обязательным. Во многом это связано с тем, что средний возраст автомобилей в РФ – более 14 лет
  • увеличение очередей на аккредитованных пунктах прохождения ТО. По регламенту, на каждый автомобиль будет отводиться не менее 30 минут, следовательно, за стандартный восьмичасовой рабочий день один сервис не сможет осмотреть больше 14-15 автомобилей
  • увеличению очередей на пунктах ТО поспособствует и снижение числа сервисных центров – многие организации закроются, не найдя средств на приобретение дорогостоящего оборудования

К достоинствам новой системы можно отнести только повышение прозрачности системы выдачи диагностических карт – техосмотр с 1 марта 2021 года действительно перестанет носить формальный характер.

Таким образом, система выдачи диагностических карт владельцам автомобилей при прохождении техосмотра существенно ужесточится.

Купить карту уже не получится – в соответствии с внесенным в закон поправками, обязательной станет фотофиксация процесса и привязка координат автомобиля к координатам выбранного сервисного пункта. Но проходить осмотр по новым правилам все равно придется — в противном случае владельцу автомобиля, не прошедшего ТО, грозит штраф.

 Чтобы уточнить интересующую Вас информацию по этому или другому вопросу обратитесь к юристу-консультанту с помощью формы ниже или позвоните по номеру, указанному на сайте. Более подробно о консультации можно узнать на странице Консультация. Первая консультация осуществляется абсолютно бесплатно.  

Оставьте ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *