Автор: Юрист сайта Ольга Константинова
Решили стать частником, но не знаете как? Подробное описание разных способов регистрации и необходимые документы, а также стоимость можно узнать из статьи далее.
Кто может стать предпринимателем в России
Такую возможность имеет лицо, которое достигло 18 лет и при этом является дееспособным.
Порядок действий
Пошаговая инструкция, как открыть ИП.
Способ регистрации
Осуществляется Федеральной налоговой службой. Два способа проведения этой процедуры:
- Самостоятельная регистрация ИП. Такой вариант обладает следующими достоинствами:
- Приобретение соискателем опыта по оформлению документов по данному назначению, а также общения с ФНС.
- Отсутствие дополнительных расходов наряду с пошлиной.
- Оформление с привлечением юридической компании. Обратившись в любую из них, можно заказать процедуру под ключ. Достоинство такого варианта в том, что полностью отсутствуют временные затраты. Недостатки:
- Гражданин, желающий открыть ИП, не получает представления о данном процессе. В следующий раз ему придется либо снова обращаться к услугам подобной организации, либо изучать процедуру с нуля.
- Заплатить в такой ситуации придется больше.
Выбор видов деятельности
Для определения нужно свериться с информацией, содержащейся в классификаторе ОКВЭД-2.
Далее, все требуемые коды вносятся в заявление. При этом существует формальная возможность внести в этот документ до 57 кодов, а если и этого количества недостаточно, то дополнительные размещаются на еще одном листе.
Приведение целого ряда кодов не означает, что заявитель обязан осуществлять деятельность по всем обозначаемым направлениям. Один из них нужно установить в качестве основного.
Подготовка необходимых документов
Основным является заявление по форме Р21001. Требуется вносить буквы в клетки в соответствующих строчках, начиная с самой левой (пустые остаются справа).
В бланке указывается следующая информация:
- На первом листе:
- ФИО заявителя на русском языке и на латинице.
- Индивидуальный номер налогоплательщика (ИНН);
- Пол: 1 (для мужчин) или 2 (для женщин);
- Дата и место рождения;
- Гражданство;
- На втором:
- Адрес, в том числе:
- Индекс;
- Номер субъекта Российской Федерации;
- Обозначение минимальной территориальной единицы;
- Ее наименование;
- Населенный пункт и его название;
- Улица и номер дома/квартиры;
- Паспортные данные:
- Код;
- Серия с номером;
- Дата и место выдачи;
- Адрес, в том числе:
- На третьем — информацию о кодах по ОКВЭД. Сначала приводится основной, а после — дополнительные по желанию.
- На четвертом листе:
- В оставленной пустой строчке сверху после слова «Я» внести свое ФИО;
- Ниже поставить в клетку одну из цифр в зависимости от выбранного способа получения документа:
- 1 — заявитель хочет забрать бумагу сам;
- 2 — возможность получить ее как по первому варианту, так и через доверенное лицо;
- 3 — ее требуется переслать по почте;
- Следом нужно указать контактные данные:
- Номер телефона;
- Адрес электронной почты;
- Подпись.
Также необходимо предоставить:
- квитанцию об оплате пошлины;
- копию паспорта;
- уведомление о переходе на упрощенную систему налогообложения.
Оплата государственной пошлины
Она может быть произведена одним из способов:
- посредством заполнения бумажной квитанции вручную;
- с помощью электронного платежа, используя сервис ФНС для регистрации ИП онлайн;
- через другой сервис этой же структуры, который служит для выпуска такой квитанции;
- через госуслуги.
Выбор системы налогообложения
ИП имеет возможность выбрать:
ОСНО (основная) | Подходить в том случае, если доходы превосходят расходы, поскольку не придется платить НДФЛ и НДС |
По УСН (упрощенной) | Если доходы в дальнейшем будут не слишком значительными и отсутствует возможность применения ЕНВД или работы на патенте |
На ЕНВД (единый на вменяемую деятельность) | Если предприниматель планирует, что его доход будет превосходить определенную для его вида деятельности базовую сумму |
На ПСН (патентная система) | Когда расчет идет на доход, который окажется выше, чем потенциальный по региону |
Лист записи ЕГРИП
В настоящее время ФНС пересылает такой документ по электронной почте. Если же заявитель хочет получить в бумажном виде, тогда требуется подать соответствующий запрос.
Сколько будет стоить
Если регистрация проходит самостоятельно, то необходимо понести такие затраты:
- государственная пошлина в размере 800 рублей. Она является обязательным расходом;
- выполнение печати — от 500 до 1000 рублей;
- получения расчетного счета в банке— до 2000.
Стоимость оформления «под ключ» — до 5 тысяч рублей.