Перестала приходить пенсия по инвалидности, куда жаловаться

Перестала приходить пенсия по инвалидности, куда жаловаться

Автор: Ольга Константинова

Для многих категорий инвалидов пенсия по инвалидности является основным источником дохода. И прекращение выплат ставит под угрозу их благополучие, а иногда даже и жизнь. Поэтому решать вопрос с возобновлением пенсионного обеспечения приходится безотлагательно.

Почему пенсия по инвалидности перестаёт приходить

Причин, по которым пенсия по инвалидности больше не приходит, может быть много. Среди самых распространенных – отсутствие средств в Пенсионном фонде по месту жительства инвалида, задержка перечисления банком, неправильно оформленные документы или даже сомнения в их достоверности со стороны работников ПФР. Однако все указанные причины не соотносятся с законом: по независящим от него обстоятельствам пенсионер не должен страдать из-за необоснованных действий других лиц.

ИНТЕРЕСНО!
Для отмены пенсии по инвалидности законными причинами являются только признание недействительными справки об установлении инвалидности или соответствующей записи в федеральном реестре инвалидов. Это может произойти, только если при проведении медико-социальной экспертизы с человека снимут инвалидность или решение комиссии обжалуют в судебном или административном порядке

Как узнать почему не перечисляются деньги или пришли частично

При получении пенсии по инвалидности деньги из бюджета доходят до получателя только через два звена – банк и ПФР. Поэтому сначала нужно обратиться именно к ним. Это должны быть отделение банка, в котором у пенсионера открыт расчётный счёт, и клиентский отдел ПФР в районе, где он зарегистрирован.

Заявление должно содержать:

  • фамилию, имя и отчество заявителя
  • адрес постоянной регистрации (по отметке в паспорте)
  • контактный телефон, электронную почту (при наличии)
  • сообщение о задержке пенсии
  • реквизиты расчётного счёта, куда должны приходить выплаты
  • просьбу разобраться в сложившейся ситуации и дать ответ
  • подпись заявителя
  • дату написания заявления

Его можно принести адресатам самостоятельно или отправить по почте. При личной подаче лучше всего иметь при себе копию заявления, чтобы принимающий его работник поставил отметку о получении. При отправке по почте рекомендуется воспользоваться заказным отправлением с описью вложения.

Некоторые банки также принимают подобные обращения через личные кабинеты пользователей. Направление по электронной почте не всегда может привести к нужному результату, так как считается, что при этом нельзя однозначно удостоверить личность заявителя, если стороны заранее не договорились об ином.

Если выплаты прекратились не полностью, а частично, то в заявлении нужно указать именно об этом.

Куда обращаться с жалобой

Если обращения в банк и местный отдел ПФР не привели к желаемому результату, то придётся жаловаться в вышестоящие инстанции. Для банка такой является Центральный банк РФ, для клиентского отдела ПФР – территориальное Управление Пенсионного фонда.

Это можно сделать лично, по почте или с помощью сервиса «Досудебное обжалование» на портале Госуслуг.

Как правильно написать жалобу и какие документы приложить

Жалоба должна содержать:

  • фамилию, имя и отчество заявителя
  • адрес постоянной регистрации
  • контактный телефон, электронную почту (при наличии)
  • сообщение о фактах признания инвалидом, назначении пенсии по инвалидности и полного или частичного прекращения выплат
  • реквизиты расчётного счёта
  • информация об обращении в местные отделение банка и отдел ПФР и результатах их рассмотрения
  • просьбу устранить допущенные нарушения и возобновить выплаты
  • подпись заявителя
  • дату написания жалобы

К жалобе следует приложить:

  • копию паспорта заявителя (страницы 2–3 и адрес регистрации)
  • копию справки об инвалидности
  • копию документа о назначении пенсии по инвалидности
  • выписку с расчётного счета, на который приходила пенсия
  • подтверждение направления обращений по месту жительства и копии ответов на них

Как доказать инвалидность

Установить инвалидность может только бюро медико-социальной экспертизы. В соответствии с регламентом своей работы оно обследует направленных на медико-социальный осмотр.

При подтверждении всех причин, по которым гражданина можно признать инвалидом, бюро МСЭ выдаёт ему справку об установлении инвалидности. Других документов, подтверждающих наличие или отсутствие статуса инвалида законом не предусмотрено. Форма и содержание этой справки установлены приказом Минздравсоцразвития России от 24.11.2010 № 1031н.

Небольшая бумажка розового цвета содержит водяные знаки, серию, номер и следующую информацию на лицевой и оборотной стороне:

  • фамилию, имя, отчество, дату рождения и место жительства лица, которому она выдаётся
  • первичность или повторность установления инвалидности и её дату
  • группу инвалидности
  • причину инвалидности
  • срок действия справки
  • дату следующего освидетельствования
  • дополнительные заключения
  • номер и дату акта освидетельствования
  • дату выдачу справки
  • подпись руководителя бюро МСЭ и её расшифровку

Если инвалид подтверждает свой статус, то вопрос о возобновлении пенсионных выплат можно решить достаточно быстро. Обычно достаточно подать обращения по месту жительства. На незаконные действия банка и клиентского отдела ПФР жалуются в Центробанк и территориальное управление Пенсионного фонда.

 Чтобы уточнить интересующую Вас информацию по вопросу отсутствия пенсии по инвалидности, обратитесь к юристу-консультанту с помощью формы ниже или позвоните по номеру, указанному на сайте. Первая консультация абсолютно бесплатная.  

Оставьте ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *