Автор: Юрист сайта Александра Рожкова
Как передать показания воды через личный кабинет Госуслуг Москвы? Этим вопросом задаются многие жители региона, установившие в своих жилых помещениях индивидуальные приборы учета на системы водоснабжения и отопления.
Необходимые сведения для внесения показаний счетчиков воды
Прежде чем передать показания счетчиков самостоятельно необходимо:
- получить доступ к личному кабинету на официальном сайте мэра;
- узнать лицевой счет потребителя;
- уметь считывать показания счетчиков.
Чтобы зарегистрировать личный кабинет на сайте mos.ru можно воспользоваться:
- формой регистрации, в которой указываются ФИО, контактный телефон и адрес личной электронной почты;
- данными (то есть через СНИЛС и пароль), указанными на портале Электронного Правительства (сайт Госуслуги).
Лицевой счет потребителя холодной и горячей воды можно узнать:
- из квитанции, выставленной поставщиком соответствующей услуги;
- в управляющей компании, обслуживающей дом по телефону для справок или приличном посещении;
- в банкомате Сбербанка в разделе «Поиск и информация». Номер лицевого счета определяется по адресу проживания плательщика.
Чтобы корректно определить показания индивидуальных счетчиков надо:
- определить на какой системе установлен прибор учета. В большинстве случаев на горячее водоснабжение устанавливаются счетчики красного цвета, а на трубы, подающие холодную волу – синие счетчики. Если на трубах установлены счетчики одинакового цвета, то определить принадлежность оборудования можно по температуре подводящих труб;
- использовать только первые 5 цифр на приборе, которыми определяются затраченные кубометры холодной или горячей воды соответственно. Оставшиеся 3 цифры определяют литры и в квитанциях не указываются.
- округлить показания литров до целого кубометра, если показатель равен или более значения 500. Например, если на счетчике холодной воды указано 00156 635, то требуется отправить показание – 00157.
Порядок внесения данных
Чтобы самостоятельно осуществить ввод показаний для расчета стоимости коммунальных услуг по водоснабжению квартиры на сайте Госуслуг Москвы необходимо:
- авторизоваться в личном кабинете;
- перейти в раздел «Каталог» и выбрать услугу «Прием показаний приборов учета воды»;
- в открывшейся форме указать код плательщика, которым является номер личного лицевого счета и номер квартиры;
- после поиска пользователя коммунальной услуги появится табличка, в которой указаны данные счетчиков (номер прибора учета и конечные показания). Чтобы внести новые данные необходимо в соответствующем поле кликнуть на ссылку «Добавить», в открывшееся окно ввести соответствующее значение с прибора учета и нажать на кнопку «Сохранить».
Как отправить данные приборов учета воды через SMS
Жителям региона доступны и иные способы передачи показаний со счетчиков воды, к которым относятся:
- звонок в единую сервисную службу по телефону 8 (495) 539-25-25. Показания принимаются строго в установленные сроки и в рабочее время;
- использование мобильного приложения, разработанного сервисом Госуслуги Москвы. Схема передачи показаний с приборов учета аналогична схеме на полноценном сайте;
- СМС сервис с номером 7377.
Чтобы первый раз передать показания индивидуальных приборов учета по через СМС сервис необходимо предварительно зарегистрироваться, отправив на указанный номер сообщение в формате «вода кп ХХХХХХ», где вода обозначает прибор учета, а кп ХХХХХХ – код клиента или номер личного лицевого счета.
Чтобы добавить приборы учета надо оправить СМС в виде «вода добавить счетчик №1 (номер индивидуального оборудования) счетчик №2 (номер оборудования) и так далее».
Для просмотра последних учтенных показаний на номер 7377 отправляется СМС сообщение в виде «вода инфо текущий».
Для отправки текущих показаний с приборов учета СМС имеет следующую форму «вода добавить счетчик №1 (показания с прибора учета) счетчик №2 (текущие показания) и так далее.
Вам может быть полезно: Как передать показания за газ по лицевому счету
Если при вводе текущих показаний со счетчиков воды допущена ошибка, то удалить введенные данные можно путем отправки СМС сообщения «вода удалить счетчик №…».
Возможные проблемы и решения
При вводе актуальных данных на сайте Государственных услуг Москвы могут возникнуть следующие проблемы:
- показания не принимаются. В большинстве случаев такое сообщение пользователь может получить, если передача текущих показаний производится вне установленных сроков. В соответствии с нормативными документами региона учет показаний производится с 15 числа текущего месяца до 3 числа следующего отчетного периода;
- ввод данных недоступен. Причинами могут являться установка нового счетчика или отсутствие активности за последние 3 месяца. Для решения проблемы и в той и в иной ситуации необходимо лично обратиться в ГКУ ИС по месту проживания и в первом случае предоставить паспорта приборов учета, акты о вводе оборудования и начальные показания, а во-втором случае – текущие показания приборов учета воды;
- показания не учтены. Причиной такой проблемы, как правило, является некорректный ввод данных. Нельзя ввести показания в несоответствующем формате, содержащие более 5 символов или данные, которые меньше ранее учтенных значений. Для решения вопроса потребуется повторный ввод данных;
- показания не могут быть учтены, так как используемое оборудование не прошло поверку. В соответствии с действующими законами поверка счетчиков холодной воды должна производиться раз каждые 6 года, а горячей воды – 1 раз в 4 года. Отсутствие поверки приводит к невозможности использования оборудования и обработки показаний. Для устранения проблемы необходимо произвести поверку приборов учета или установить новые счетчики и передать соответствующие документы в управляющую компанию. Пока не будет произведена поверка/переустановка счетчиков, расход воды будет определяться действующими нормативами (холодная вода — 6, 935 м³, горячая вода — 4, 745 м³ на одного проживающего человека).