Автор: Юрист сайта Александра Рожкова
Как восстановить свидетельство о браке в случае утраты или хищения документа? Куда можно обратиться? Какие документы предоставить и сколько придется заплатить? Сколько времени изготавливают дубликат документа? Ответы далее.
Что нужно для восстановления
Чтобы восстановить свидетельство о вступлении в законный брак в первую очередь необходимо подготовить пакет документов, в который входят:
- паспорт заявителя. В документе в обязательном порядке должен быть проставлен штамп о заключении брака. В противном случае данный факт придется доказывать дополнительно
- паспорт супруга
- квитанция об уплате государственной пошлины
Читайте также подробно: Как подать заявление в ЗАГС на регистрацию брака онлайн.
В зависимости от сложившейся ситуации для оформления дубликата могут потребовать:
- нотариальную доверенность, если за восстановлением документа обращается третье лицо
- свидетельство о смерти супруга, если на момент получения дубликата зафиксирован факт смерти
- свидетельство о расторжении брака, если начальный документ требуется супруге для подтверждения факта смены фамилии
Смотрите также: Как развестись с мужем без его согласия.
В какие сроки нужно обращаться
Дубликат свидетельства о заключении брака оформляется сразу после обнаружения фактов утраты, порчи или хищения.
Основными причинами восстановления документа в кратчайшие сроки является необходимость его предоставления в соответствующие инстанции при выполнении следующих юридически значимых действий:
- регистрации малыша
- изменения фамилии в иных документах гражданина Российской Федерации
- подтверждения дипломов, сертификатов и так далее
- подачи исковых заявлений, например, с целью получения алиментов на общего ребенка или раздела супружеского имущества
- оформления ипотечного и иных видов кредитов при взаимном поручительстве
- получение визы и так далее
Сколько времени делают дубликат свидетельства о заключении брака
Где можно оформить дубликат свидетельства? Восстановлением утраченного (похищенного или испорченного) документа занимаются региональные органы записи актов гражданского состояния (ЗАГС).
Подать заявление и документы для оформления нового документа можно:
- непосредственно в ЗАГСе, причем как по месту фактической регистрации брака, так и в ином аналогичном учреждении
- в многофункциональном центре, не зависимо от места проживания заявителя и регистрации семейного союза
- онлайн через портал Государственных услуг
Срок изготовления дубликата свидетельства варьируется в зависимости от места подачи документов на его восстановление.
Если:
- документы подаются в органы ЗАГС по месту регистрации брачного союза, то для получения дубликата потребуется 3-5 рабочих дней
- документы поданы через иные органы ЗАГС, то срок ожидания будет зависеть от удаленности выбранного учреждения от ЗАГСа, в котором произведена регистрация семьи, так как сотрудниками направляется письменный запрос для подтверждения факта регистрации союза по почте
- документы подаются через многофункциональный центр в городе регистрации семьи, то готовый документ выдается через 12-14 дней
- заявление и документы поданы через МФЦ, расположенный в ином регионе РФ, то время увеличится до 25-35 дней
- документы и заявление подаются в режиме онлайн через портал Государственных услуг, то время ожидания составляет 4-8 рабочих дней
Стоимость восстановления, госпошлина
Обязательным условием получения дубликата свидетельства о браке является уплата государственной пошлины. В соответствии со статьей 333.26 Налогового кодекса Российской Федерации государственная пошлина в 2020 году составляет 350 рублей.
Госпошлина может быть уплачена любым способом (через банк, банкомат, онлайн банк, платежные системы и так далее). Следует учитывать, что при оформлении нового свидетельства через Госуслуги и оплате пошлины через этот же сервис предоставляется скидка в размере 30%.
Порядок процедуры со скриншотами через интернет
Как восстановить свидетельство о браке при утере, хищении и так далее? Процесс оформления дубликата документа зависит от выбранного способа.
Госуслуги
Если подача заявления на восстановление документа производится через портал Государственных услуг, то необходимо:
- Войти в личный кабинет пользователя, а при его отсутствии провести предварительную регистрацию нового пользователя с подтверждением созданной учетной записи.
- Выбор раздела «Жизненные ситуации» и подраздела «Документы».
- В открывшемся окне появится возможность восстановления утраченных или похищенных документов.
- Из представленного списка необходимо выбрать нужный документ (в данной ситуации это свидетельство о заключении брака).
- Заполнение анкеты-заявления, в котором указываются все существенные обстоятельства (ФИО и паспортные данные супругов, дата и место регистрации брака, дата и время получения готового документа и так далее). После заполнения и проверки заявления осуществляется переход к оплате государственной пошлины.
Заявление и квитанция об уплате государственного сбора будут направлены в соответствующий орган ЗАГС, который изготовит дубликат документа.
О принятии заявления будет направлено уведомление, которое отражается в личном кабинете на сайте Государственных услуг и дублируется в указанном при регистрации электронном ящике.
О готовности документа и дате выдачи так же будет сообщено дополнительно.
МФЦ
Чтобы подать документы на восстановление свидетельства о заключении брака через многофункциональный центр необходимо:
- лично (через законного представителя) посетить отделение государственного учреждения
- заполнить и подать заявление
- в назначенный срок получить готовый документ
Чтобы не стоять в очереди в многофункциональном центре на подачу документов можно предварительно записаться. Запись возможна по телефону или онлайн.
Для самостоятельной записи через интернет необходимо:
- Зайти на официальный сайт государственного учреждения.
- Выбрать раздел «Предварительная запись в МФЦ».
- Войти в личный кабинет на сайте. Можно открыть доступ к сервису через портал Государственных услуг.
- Выбрать наиболее удобное для личного посещения отделение центра.
- Из представленного списка выбрать необходимую услугу.
- Определить дату и время посещения центра.
- Указать ФИО и контактный телефон.
Если все действия выполнены правильно, то пользователь получит талон, подтверждающий запись, в котором указаны:
- дата посещения центра
- время приема специалиста
- индивидуальный код
- наименование услуги
Заявление на получение нового свидетельства о браке заполняется в присутствии специалиста центра. Там же можно получить бланк документа.
В заявлении необходимо указать:
- наименование органа, в который подается документ
- ФИО, адрес прописки, паспортные данные и контактный телефон заявителя
- действие, которое требуется выполнить
- ФИО супругов
- место проведения государственной регистрации брака
- дата вступления в семейный союз
- номер государственного акта
- причина получения дубликата
- место получения готового документа
- дата и подпись заявителя
Можно ли сделать документ в другом городе
Подать документы и получить дубликат свидетельства о браке можно в любом городе Российской Федерации, не зависимо от места заключения семейного союза.
Воспользоваться можно любым из представленных способов. Так же допустима отправка заявления и копий прилагаемых документов по почте.