Закон о тонировке стекол автомобиля

Закон о тонировке стекол автомобиля

Автор: Олег Северин

Тонировка стекол автомобиля – один из самых популярных способов тюнинга, то есть модернизации внешнего вида и технических параметров транспортного средства.

В распоряжении автовладельцев огромный ассортимент тонировочных пленок, они могут использовать разнообразные оттенки и сочетания, но делать это нужно так, чтобы тонировка не противоречила нормам, установленным законодательством РФ. В противном случае на владельцев чрезмерно затемненных автомобилей может быть наложен штраф.

Принят ли новый закон, когда вступит в силу

Новый закон о тонировке автомобилей на сегодняшний день находится в стадии рассмотрения.

Речь идет о законопроекте под номером 737940-7, в котором заявляется о необходимости признания недействительной части 3.1 статьи 12.5 Кодекса РФ об административных нарушениях.

Если законопроект будет принят, то ответственность за управление транспортным средством, на котором установлены стекла, не отвечающие требованиям технического регламента о светопропускании, будет отменена.

Предполагается, что уже в первом триместре 2021 года законопроект будет представлен на голосование в Совет Федерации.

Правила замера тонировки по закону, кем выполняется

Обязанность по контролю за светопропускаемостью автомобильных стекол возложена на сотрудников Госавтоинспекции. Процедура проводится с использованием специально разработанного прибора.

Водитель, автомобиль которого подвергается проверке, вправе перед началом осмотра осмотреть и проверить все датчики, крепящиеся к стеклу, на предмет имеющихся загрязнений, которые могут повлиять на результат.

В том случае, если водитель не согласен с результатами первичной проверки, он может запросить повторный замер, который должен быть проведен в присутствии двух понятых.

ВАЖНО! До того, как начнется проверка светопропускной способности стекол, водитель может потребовать от сотрудника ГИБДД предоставить сертификат на измерительный прибор и проверить, опечатан ли он. Если условия эксплуатации нарушены – необходимо потребовать замены измерительного прибора.

Крайне важно проследить, чтобы измерение проводилось в соответствии с нормативными показателями освещения, температуры , давления и влажности воздуха. Показатель давления должен оставаться на уровне от 86 до 106 кПа, а влажность воздуха – не превышать 80 %. Если показатели не соответствуют нормам, установленным законом РФ, штраф, наложенный на автовладельца, можно обжаловать.

Какая допускается светопропускаемость

Уровень светопропускаемости стекол транспортных средств, допустимый на территории РФ, регламентируется множеством нормативно-правовых актов, в том числе – Федеральными законами, правилами дорожного движения, статьями КоАП, техническими регламентами Таможенного союза, указами Правительства РФ и Президента, а также разнообразными государственными стандартами.

Базовым документом, в котором содержатся сведения о допустимом уровне тонировки автомобилей, является ГОСТ 32565-2013, пришедший на смену ГОСТ № 5727-88.

Лобового стекла или передних боковых

В соответствии с законодательными нормами РФ светопропускаемость боковых передних стекол транспортного средства не может быть ниже отметки в 70 %.

Практика показывает, что оставшиеся 30 % — это доля, приходящаяся на собственные свойства стекол и тонировку, наложенную на заводе. Практически весь запас затемнения, заложенный в ГОСТ, используется уже в момент спуска автомобиля с конвейера.

Требования государственного стандарта к тонировке лобового стекла еще выше. Минимально допустимая прозрачность составляет всего 75%. Люфт в 25% приходится на заводское затемнение, а любое дополнительное покрытие снизит светопропускаемость стекол до уровня, запрещенного законом.

Исключение при тонировании лобового стекла делается только для узкой полосы в верхней его части. Ее тонировать законом не запрещается.

Боковых стёкол

В соответствии с нормами, указанными в ГОСТ, на задние боковые стекла допустимо наносить тонировку любой плотности. Единственным условием является запрет на использование зеркальных пленок.

Этот тип материала не запрещен КоАП РФ, но не допускается к эксплуатации техническим регламентом Таможенного союза, принятого всеми странами-участниками.

Заднего стекла

По действующим нормативам на задние стекла автомобиля можно наносить тонировку любой плотности. Даже использование полностью непрозрачного материала не является основанием для наложения штрафа.

Какие предусмотрены штрафы за неправильную тонировку

За тонировку автомобильных стекол, нарушающую требования ГОСТ, на автовладельцев налагается штраф в соответствии с положениями статьи 12.5 КоАП «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена».

Сумма штрафа составляет 500 рублей, однако, в первые 10 дней его можно оплатить со скидкой в 50 %.

Избежать штрафа можно в том случае, если нарушитель соглашается непосредственно в момент выявления нарушения устранить его. Если это происходит – ему выносится предупреждение, но штрафные санкции не накладываются.

Если штраф не был оплачен, а нарушение не устранено – сумма повторного штрафа составит 1000 рублей. Допускается также арест на 15 суток за неисполнение законного требования сотрудников полиции.

На данный момент на территории России действуют ограничения на тонирование автомобильных стекол, а также административная ответственность за несоблюдение правил части 3.1 КоАП РФ.

В 2021 году Советом Федерации будет рассмотрен законопроект об отмене этого пункта, но, пока этого не произошло, автовладельцам следует тщательно следить за светопропускной способностью стекол своего транспортного средства.

 Чтобы уточнить интересующую Вас информацию по вопросу закона о тонировке, обратитесь к юристу-консультанту с помощью формы ниже или позвоните по номеру, указанному на сайте. Первая консультация абсолютно бесплатная. 


Оставьте ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *